Версия сайта для слабовидящих
Регистрация
Забыли пароль?

Муниципальное казенное учреждение культуры Шелеховского района
"Межпоселенческий центр культурного развития"
структурное подразделение "Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека"

     
Объясняем.РФ
Наши дарители
Год культурного наследия

Новости

19 мая 2022

Наш новый сайт

Уважаемые жители Шелехова и Шелеховского района! Представляем вашему вниманию новый сайт Центра культурного развития http://shelekhovmckr.ru/.

13 мая 2022

Сертификаты участникам Байкальского экологического диктанта

В Шелехове площадкой проведения диктанта выступил Центр культурного развития. В проекте приняли участие 20 человек.

Часы работы:
понедельник-пятница с 10.00 до 19.00
суббота с 10.00 до 18.00
воскресенье - выходной день

последняя пятница месяца - санитарный день


Тел. +7 (39550) 4‒28‒24, +7 (39550) 4-26-47
 e-mail: shelcentrlib@mail.ru

Наш адрес: 666034, Иркутская обл., г. Шелехов, квартал 1, д. 6

Стоит ли изучать иностранный язык?

Стоит ли изучать иностранный язык? 19 Апреля 2022

Если вы еще сомневаетесь, изучать или нет вам иностранный язык, то ответ однозначный – изучать, причем в любом возрасте, на любом этапе вашей жизни и любой иностранный язык.

Конечно, для этого нужна нешуточная мотивация, ведь иностранный язык – это не решение примеров, где важно понять некий закон, правило и дальше применять его и получать решение.

Изучение иностранного языка связано, прежде всего, с осмыслением того, как устроено наше мышление, понимание мира, происходящего вокруг, других людей. Это можно представить как огромную сеть с определенной конфигурацией ячейки. Сетью мы накрываем все существующее, всю информацию и вытягиваем то, что соответствует этой ячейке.

Овладевая другим языком, мы начинаем понимать, какой улов достается представителям другой культуры, чем отличается от нашего. Бонусом является большее количество смыслов, выловленных из одной и той же реальности.

Понимание грамматики другого языка обязательно заставит вас задуматься над правилами, действующими в родном языке. Прояснятся автоматически используемые при оформлении мыслей готовые шаблоны.

 Понимание шаблонности речи сделает вас более критичными к восприятию речи окружающих и требовательными к своим словам. Одним словом, вы станете более умными, сможете более точно формулировать то, что желаете выразить. И это только от изучения грамматики другого языка.

Если говорить о фонетике (звуках), то это очень увлекательно – осваивать другую систему воспроизводства речи. Оказывается, умение перестраиваться на другой язык зависит от тонких и точных движений органов речи. Это можно сравнить с настройкой музыкального инструмента перед концертом. Для красивой и свободной иноязычной речи необходима культура движений нашего языка, которая достигается регулярными несложными упражнениями, поначалу сбивающими с толку, а затем очень даже увлекающими.

Любовь к иностранному языку связана с удовольствием, которое возникает от осознания успеха.

Если говорить о влиянии иностранного языка на память, то здесь следует понимать механизм запоминания и хранения слов, образов, понятий. Это, прежде всего, ассоциации, которые работают как электрическая цепь. При сигнале – услышанном слове – ток бежит по «проводам». Это нервные импульсы передают по сети сигналы и вдруг загорается лампочка – Бинго! – мы вспоминаем где, когда, при каких обстоятельствах слышали это слово, фразу. Моментально вспоминаем контекст, и значение становится понятным.

Чем больше будет таких ассоциативных активаций, чем чаще они будут происходить, тем быстрее и точнее станет наша память.

Еще одна сторона, которая привлекает к изучению иностранного языка – это изучение культуры, реалий жизни другого народа. Ведь язык, речь контекстуальна, она не возникает в вакууме, без повода.

Это всегда конкретное обращение к конкретным людям по конкретному поводу. Поэтому для понимания сказанного или написанного, нужно считывать очень много информации: не только речевой, но и фоновой.

 Возьмем, например, разговор в семье. Для выстраивания диалога нужно понимать социокультурный фон: к какому социальному слою принадлежит семья, какого типа отношения поддерживаются в большинстве благополучных/неблагополучных семьях, как распределяются обязанности между членами семьи, как обстоят дела у них с обеспеченностью жильем, где покупают продукты, готовят ли сами или предпочитают питаться вне дома, как устроен быт в плане стирки, уборки, какими пользуются бытовыми приборами и т. д.

Для нас эта информация является подсознательной, мы автоматически ее используем, что затруднено в иноязычной среде. Нужно вникать, обдумывать и учитывать все детали. А это вовлекает в литературу, историю изучаемой страны через чтение, просмотр фильмов, путешествия.

Изучение иностранного языка – это увлекательное, затягивающее вас путешествие, маршрут и сроки которого вы определяете сами.

Но имейте в виду, на первых порах вам может понадобиться хороший экскурсовод и путеводитель, чтобы вывести из пока еще непролазных дебрей страхов, неумения, сомнений на широкую дорогу, ведущую к радости познания, овладению коммуникативными умениями и развитию своих способностей.

До встречи на маршруте!

Светлана Анатольевна Корнилова,
преподаватель английского языка ГБПОУ ИО ИРКПО,
руководитель инновационной площадки «Soft skills»
kornilova67@mail.ru

Напомним, в нашей библиотеке вы можете взять книги, которые помогут выучить иностранные языки.

Шах - Назарова, В. С.
Учимся говорить по-английски [Текст] : сборник текстов и упражнений : учебное пособие / В. С. Шах - Назарова. - Москва : Светотон, 1995. - 336 с..

Слоненко, Т. Б.
Как запоминать английские слова [Текст] / Т. Б. Слоненко, И. Ю. Матюгин. - Москва : РИПОЛ классик, 2000. - 416 с.

Петрова, А. В.
Самоучитель английского языка [Текст] / А. В. Петрова. - Москва : Ростинтэр, 1999. – 430 с.

Майерс, Л. М.
Пишем по-английски [Текст] : руководство по грамматике и письму на англ. языке / Л. М. Майерс. - Санкт-Петербург : Лань, 1997. - 448 с.

Мои первые 1000 английских слов [Текст] : учебный словарь с примерами словоупотребления. - Москва : Астрель : АСТ, 2011. - 255, [1] с. - Загл. обл. : Самый быстрый способ выучить английский язык с волшебной прозрачной закладкой.

Шпаковская, З. Н.
Английский для загранпоездки [Текст] = English for going abroad : русско-английский разговорник / З. Н. Шпаковская. - Москва : АСТ : Астрель : Хранитель, 2008. - 379, [2] с. ; 17 см. - (Разговорник).
На обл. в подзаг.: 17 тематических разделов, в которых отражены современные реалии зарубежной действительности, в каждом разделе небольшие вставки информативного характера, рекомендации по написанию русских названий и имен по-английски.

Английская азбука в картинках [Текст] / А. А. Казак, Н. В. Казак. - Москва : ВЛАДОС, 1996. - 32 с. : ил.

Гивенталь, И. А.
Английский с нуля для детей и взрослых [Текст] / И. Гивенталь, А. Задорожная. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 352 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Матвеева, С. А.
Быстрый английский для ленивых [Текст] / С. А. Матвеева. - Москва : АСТ, 2017. - 222 с. : ил. - (Самоучитель для лентяев). - 3 000 экз.

Державина, Виктория Александровна (российский филолог). Все правила английского языка в схемах и таблицах [Текст] : самоучитель / В. А. Державина. - Москва : Lingua : АСТ, 2019.

Японский язык [Текст] : три книги в одной. Грамматика, разговорник, словарь / сост. Н. В. Надёждина. - Москва : АСТ, 2013. - 224 с. - (Карманный самоучитель).

Здравствуй, японский язык! [Текст] : [учебное пособие / сост. О. Высочин [и др.]. - Токио : Топпан инсацу, 1994. - 216 с. : ил.

Китайский язык [Текст] : три книги в одной. Грамматика, разговорник, словарь / сост.: Н. Н. Воропаев, Ма Тяньюй. - Москва : АСТ, 2013. - 371, [3] с. - (Карманный самоучитель).

Хуан Шуин.
Давайте поговорим по-китайски! : новый самоучитель разговор. кит. яз. / Хуан Шуин, М. В. Крюков. - Москва : Восточная книга, 2009. - 255 с.

Дугин, Станислав Петрович (украинский репетитор ; 1955- ).
Cамоучитель французского языка [Текст] : новая методика обучения / Станислав Дугин. - Ростов-на-Дону : Феникс ; Сумы : Университетская книга, 2013. - 223 с. : табл. ; 21 см. - (Серия "Без репетитора").

 В скором времени ожидается поступление новой литературы.


Возраст:  12

Возврат к списку