Версия сайта для слабовидящих
Регистрация
Забыли пароль?

Районное муниципальное казенное учреждение культуры
Шелеховского района
"Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека"


Новости

3 марта 2021

100 подвигов обычных людей. Том 2

Есть ли среди нас герои? Конечно, есть!
Узнать о подвигах пожарных, врачей, полицейских и обыкновенных людей, живущих среди нас, вы сможете прочитав книгу «100 подвигов обычных людей». Благодаря АНО «Подвиг» фонд Шелеховской библиотеки пополнен тремя экземплярами данного издания. И уже в ближайшие дни они станут доступны для прочтения нашим посетителям.

1 марта 2021

Буряты: обычаи, культура, традиции

Выездные мероприятия – медиалектории «Буряты: обычаи, культура, традиции» отдела обслуживания детского населения Шелеховской библиотеки, в рамках социокультурного проекта «Многонациональное Прибайкалье», состоялись в МОУ СОШ №1 в феврале. Более 80 обучающиеся 3-х и 4-х классов стали их участниками.

Отдел обслуживания взрослого населения
Часы работы:
вторник-суббота с 10.00 до 19.00
воскресенье с 10.00 до 18.30
понедельник - выходной день

последняя пятница месяца - санитарный день


Тел. +7 (39550) 4‒28‒24
 e-mail: shelcentrlib@mail.ru


Отдел обслуживания детского населения
Часы работы:
Ежедневно с 10.00 до 18.00
суббота - выходной день
последняя пятница месяца - санитарный день

Тел. +7 (39550) 4-26-47


Наш адрес: 666034, Иркутская обл., г. Шелехов, квартал 1, д. 6

Национальная Электронная Библиотека



Якорь Дэнфорта для речных трамвайчиков на Иркуте?

Якорь Дэнфорта для речных трамвайчиков на Иркуте? 2 Мая 2020

В районе села Введенщина, на дне Иркута местные жители нашли большой проржавевший якорь. Как выяснилось, находка со дня Иркута – это якорь с повышенной держащей силой для больших кораблей, знаменитое изобретение американца Ричарда Дэнфорта.

Образец найденного шелеховского якоря с большим успехом использовался в середине прошлого века во время самых суровых штормов в Карибском море. Откуда же появился в реке Иркут морской якорь? По мнению местного краеведа и коллекционера А. М. Ворошилова якорь мог принадлежать достаточно крупному судну: буксиру, барже или парому. С учётом того, что раньше река Иркут была намного полноводнее, нельзя исключить и того, что из Иркутска до Введенщины могли ходить речные трамвайчики. А может, состоялся только самый первый пробный рейс крупного «пассажирского судна», «потерявшего» в пути это самый якорь, после чего от идеи пассажирских перевозок отказались?


Версий немало, но из всех наиболее приемлем вариант с паромом. Как известно, паромная переправа в районе села Введенщина действовала вплоть до начала 2000-х годов. Якорь нашли намного ниже по течению от того места, где в свое время работала переправа. Находка передана в краеведческий музей.


Возврат к списку